После «аккуратной» уборки на Братском захоронении в Вышнем Волочке требуются ремонтно-восстановительные работы

Жители Вышнего Волочка возмущены результатами расчистки от снега Братского кладбища воинов Великой Отечественной Войны. Возмущенный пост с фотографиями повреждений, причиненных мемориалу тяжелой техникой, опубликовал Антон Петров в группе ВК «Вышний Волочек»:

братское захоронение Вышний Волочек

«Итак, традиционное подведение итогов расчистки Братского захоронения методом «кавалерийского налёта», то есть один раз за всю зиму, зато с применением трактора и фронтального погрузчика. Итоги, скажу сразу, предварительные, вся картина будет видна после таяния снега, то есть примерно к 9 мая. Ну-с, приступим.

Сразу на входе на мемориал видно, что пострадала мраморная плита на бетонном основании, в котором заложена капсула с землёй, привезённой с Кургана Дружбы. Увы и ах, угол отколот и утрачен. Может быть, конструкцию надо законсервировать до лучших времён, по сложившейся в Волочке традиции? Чёрным пакетом и скотчем, как горделивый чёрный обелиск на заднем плане (центральная скульптурная композиция захоронения). А?

Отколот угол и у гранитной облицовки постамента памятника Неизвестному Солдату. Ума не приложу, как можно так угораздиться. Но справились.

Лавочки. Под метровыми завалами снега сложно разобрать детали, но одной точно «прилетело», причём основательно. Каркас покорёжен, доска вырвана с мясом, сварка отломана, трубчатые конструкции вмяты и погнуты.

И урны, которые почему-то являются объектами особой ненависти могутной китайской техники и отечественных механизаторов. Ну, тут успех наиболее полный и очевидный, два попадания из четырёх возможных! Из снега торчат только жалкие останки в виде гнутых и ломаных трубок с листочками. Буржуазные излишества повержены! Предварительные потери по лавочкам и урнам: из пяти изначально установленных лавочек выжило три (не факт, кто знает, что там под снегом?), из пяти урн максимум две.

Благодарю всех неравнодушных земляков, присылающих информацию по аккуратненькой уборочке на Братском захоронении.
И ещё — трудно в чём-то винить непосредственных исполнителей работ. Как, скажите на милость, оперативно убрать полуметровый слой снега, спрессованный за долгую зиму, неоднократно оттаивавший и снова смерзавшийся в плотный монолит? Ну вот как? А может быть, надо вспоминать о священном для всех месте немного чаще, чем за несколько дней до того, как на нём зазвучат торжественные речи?»


Похожие записи

Оставить комментарий